Особенности дисковых тормозов

Дисковые тормоза на велосипедах перестали быть экзотикой с 2000 года, после того как на рынке появилась компания Shimano, представившая бюджетный их вариант, составивший достойную конкуренцию тормозам векторного типа.

Технология работы дисковых тормозов достаточно проста: на втулке колеса рядом со спицами закреплен диск, которые с обеих сторон прижимается колодками. При увеличении давления колодок на диск усиливается сила торможения. Дисковые тормоза делятся на три типа: гидравлические, механические и гибридные. Гидравлические управляются цилиндром с поршнем, который размещается в ручке на руле. Механические тормоза часто называют «тросиковыми», в этом случае трос тянет приводной рычаг, а элементарный механизм прижимает колодки к диску. Гибридные, как видно из названия, сочетают гидравлику и механику, такие тормоза встречаются реже, чем «чистые» варианты.

Среди преимуществ дисковых тормозов можно выделить точное срабатывание независимо от погодных условий, они не забиваются грязью и снегом, а также диски не повреждаются от сильного разогрева при торможении, что особенно актуально для горных велосипедов. Также они отличаются высокой точностью дозирования тормозного усилия, большой мощностью торможения и долговечностью абразивных колодок и дисков. Однако они имеют свои недостатки: дисковые тормоза могут давать слишком большую нагрузку на спицы, для предотвращения чего увеличивают диаметр фланцев на втулках. Также их сложно ремонтировать в полевых условиях.